Мураками | 2022-06-12

Я читаю у Мураками практически все что выходит. Романы точно все, рассказы — какие попадались. Да и не все переведено, прямо скажем.

Большинство его романов имеют похожий каркас. Есть главный герой, у которого вроде бы все нормально, за исключением какого-то одного момента — или сны снятся странные, или жена ушла, или стало скучно заниматься привычной работой. Дальше всю книгу происходит какая-то неведомая шняга (или дикий сюр). А в конце все становится нормально. Нет воцарений и успешного успеха. На поверхности все то же самое, но в глубине что-то необратимо изменилось к лучшему.

Примерно как если бы ты собрал конструктор, но у тебя осталась парочка «лишних» деталей. Приходится пересобирать все заново, чтобы получилось как надо.

Я начинал его читать подростком. И, как и многие в этом возрасте, не чувствовал, что все в моей жизни хорошо. Хотя каких-то больших проблем тоже не было. То, что я написал выше, я не особо осознавал. Но мне тогда пожалуй хотелось, чтобы все осталось как было, но при этом я бы чувствовал себя на своем месте, а не как обычно.

Мне это напоминает традиционный типаж русской литературы — «лишнего человека». Онегин, Печорин, Чацкий — вот эти ребята. Только в наших книгах это не очень хорошо заканчивалось. Насколько я знаю, Мураками много читал русских авторов, возможно это повлияло.

P.S. Если бы я рекомендовал что-то почитать, то это были бы «Дэнс, дэнс, дэнс» или «Хроники заводной птицы». Еще можно посмотреть фильм «Сядь за руль моей машины» (Drive My Car).

#books